8 (84663) 2-16-37 тел./факс
8 (84663) 2-19-41 регистратура детской поликлиники
8 (84663) 2-10-40 регистратура взрослого поликлинического отделения

адрес: 446430 г. Кинель, ул. Светлая, 12.
e-mail: kineltmo@yandex.ru

Версия для слабовидящих

                                                                                                                                              «УТВЕРЖДЕНО»
                                                                                                        Главный врач                                                                                                                                                              
                                                                                                                                                ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
                                                                                                                                                Плешаков С.И.______________
                                                                                                                                               «   »__________2013г.
 
 
 
 План мероприятий («дорожная карта»)
         «Мероприятия направленные на повышение эффективности деятельности ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»  на 2013 - 2018 годы»
 
 
 
Раздел 1.
«Общее описание «дорожной карты»
 
            Целью «дорожной карты» «Мероприятия направленные на повышение эффективности деятельности ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» на 2013 - 2018 годы» (далее – «Дорожная карта») является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинской организации и  работников.
Реализация «дорожной карты» позволит обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников ГБУЗ «Кинельская ЦБГиР» от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
Представленная «дорожная карта» развития здравоохранения направлена на обеспечение исполнения порядков оказания медицинской помощи, повышение ее доступности и качества, более эффективное использование ресурсов, обеспечение удовлетворенности населения качеством предоставляемых медицинских услуг.
        На территории обслуживания ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» проживает 88 148 человек.   Наше ЛПУ обслуживает население муниципального района Кинельский и городского округа Кинель – 76 833 человек, в т.ч. 15 332 детей и подростков.
        Площадь городского округа Кинель – 60 км2 ; муниципального района Кинельский - 2050 км2, в том числе 145 940 гектаров сельхозугодий.
          Развитию города и района способствует идеальное транспортно-географическое положение. Кинельский железнодорожный узел – один из крупнейших в России и в Европе, он по существу является «воротами из Азии в Европу». Вдоль города проходит современная автотрасса федерального значения. Сегодня город становится логистическим центром Самарской области. Здесь расположены крупные компании по перевозке грузов.
         На территории города и района расположены сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности, строительные и транспортные организации, Самарская сельскохозяйственная Академия, филиал пивоваренной компании «Балтика», крупные предприятия железнодорожного узла.
          На протяжении последних трех лет отмечается тенденция к улучшению демографических показателей. Увеличивается количество населения, проживающего на территории, не только за счет увеличения рождаемости, но и за счет миграции лиц старше трудоспособного возраста.
Показатель рождаемости: 2012г. – 13,4 на 1000 населения (по Самарской области – 12,1). Показатель смертности – 13,9 на 1000 населения ( по Самарской области – 13,9).
Показатель естественной убыли населения постепенно уменьшается с 2,39 в 2010 году до 0,56 в 2012 году.
 На протяжении ряда лет показатель младенческой смертности ниже среднеобластного: 2010г. – 4,05; 2011г.- 6,2; 2012г.-10,2. Увеличение показателя связано с переходом с 01.01.2012 на рекомендованные ВОЗ критерии живорождения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системыкровообращения (63,9 %) в общем числе умерших,новообразования (14,2%) и внешние причины(14,19 %).
 В соответствии с действующим законодательством муниципалитеты освобождены от полномочий, непосредственно связанных с организацией медицинской помощи населению. С 29.12.2012 года в областную собственность были переданы муниципальные учреждения Самарской области, в том числе и МБУЗ « Кинельская ЦРБ».
                                
                                       Характеристика лечебно – профилактического учреждения.
Медицинская помощь населению двух муниципальных образований оказывается ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»:
- Скорая помощь оказывается станцией скорой медицинской помощи, расположенной в городе Кинель и тремя отделениями, расположенными в Кинельском районе (Чубовским, Комсомольским, Георгиевским).
- Стационарная помощь оказывается на 325 койках (ОМС), 66 койках сестринского ухода и 5-ти платных койках
- Стационарзамещающая помощь осуществляется на 80 койках дневного стационара при АПУ; 18 койках стационара дневного пребывания и 50 койках стационара на дому.
- Амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают:
        поликлиника ЦРБ; 9 поликлинических отделений; 4 офиса ВОП; 18 ФАПов;  
На обслуживаемой территории расположены 49 врачебных участков, которые обслуживают 38 врачей (16 участковых терапевтов, 15 участковых педиатров, 13 врачей общей практики).
Ежедневно осуществляются выезды врачебной бригады в населенные пункты района (в состав бригады входят: ВОП, гинеколог, хирург, лаборант), что позволяет приблизить к сельскому населению квалифицированную врачебную помощь.
 
 
В Самарской области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи.
ГБУЗ СО « Кинельская ЦБГиР» оказывает медицинскую помощь 1и 2 уровня:
1 уровень - первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная специализированная первичная медико-санитарная помощь (далее – ПМСП). ПМСП оказывается в поликлинике ЦБГиР, женской консультации, детской поликлинике, 18 фельдшерско-акушерских пунктах, 4 офисах врачей общей практики, 9 поликлинических отделениях.
    2 уровень – межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной помощи. Специализированная медицинская помощь (2 уровень) оказывается в стационарных отделениях. ММЦ ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» обслуживает население Кинельского района и городского округа Кинель.
Основными целями деятельности ММЦ являются обеспечение доступности специализированной медицинской помощи надлежащего качества населению муниципальных образований Самарской области, более эффективное использование оборудования и кадрового потенциала, совершенствование организации работы для повышения эффективности использования ресурсов, направляемых на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
          В рамках выполнения мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в 2013 году планируется открытие специализированного первичного сосудистого отделения на базе ГБУЗ СО КЦБиР (15 коек), для полноценного функционирования центра необходимо: провести реконструкцию здания терапевтического корпуса; подготовить помещение для установки компьютерного томографа, оснащенное телемедицинским оборудованием, позволяющим проводить консультации специалистов регионального сосудистого центра.
 
         На 2014год планируются мероприятия по организации травматологического центра на базе ГБУЗ СО КЦБГиР (30 коек), в настоящее время травматологическая помощь оказывается в хирургическом отделении на койках травматологического профиля.  Хирургический корпус в  нуждается в оснащении подъемным механизмом (лифтом).
3 уровень – региональный, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. Медицинская помощь регионального уровня оказываетсяв 11 учреждениях Самарской области.
 
Медицинская помощь акушерско – гинекологического профиля оказывается в женской консультации, расположенной в г. Кинель; в 2-х акушерско - гинекологических кабинетах при поликлинических отделениях ( п.г.т. Алексеевка и п.г.т. Усть – Кинельский, в родильном и гинекологическом отделениях. Все отделения являются подразделениями ГБУЗ СО КЦБГиР.
В зависимости от коечной мощности, оснащения, кадрового обеспечения  родильное отделение отнесено к второй  группе.
         Для оказания медицинской помощи в родах и послеродовом периоде развернуто 15 коек для беременных и рожениц.
Для оказания медицинской помощи беременным женщинам с осложненным течением гестации развернуты
16 коек патологии беременности.
Развернуто 15 коек для новорожденных, отсутствуют койки для реанимации и интенсивной терапии новорожденных, потребность в 2-х  недостающих койках.
Для дальнейшего развития службы в целях создания условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям, с учетом объема оказываемых услуг в родильном отделении (850 - 900 родов ежегодно), необходимо завершить строительство комплекса (родильное отделение и женская консультация) начатого в 2006 году. При условии его полноценного оснащения медицинским оборудованием возможно функционирование в качестве перинатального межмуниципального центра. При вводе в эксплуатацию нового родильного отделения, в освободившемся здании  разместится травматологический центр.
 
Для повышения эффективности работы сети перинатальных центров и педиатрических учреждений, обеспечения маршрутизации беременных и, в конечном итоге – снижения смертности и инвалидности, необходимо обеспечить раннюю, в том числе дородовую диагностику патологии у детей.
Наиболее эффективным инструментом профилактики врожденных и наследственных болезней является комплексная пренатальная (дородовая) диагностика.
В целях предупреждения рождения детей с врожденной и наследственной патологией, раннего выявления и своевременного лечения патологии органа слуха у новорожденных детей, снижение детской инвалидности и младенческой смертности от ВПР в области реализуется областная целевая программа «Развитие системы пренатальной (дородовой) диагностики, неонатального и аудиологического скрининга в Самарской области» на 2011 – 2013 годы».
Для проведения пренатальной диагностики в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи и исполнения стандартов необходимо приобрести аппарат УЗИ экспертного класса в женскую консультацию.
В 2012 году в Самарской области младенческая смертность – 7,0 %о (РФ, 2012 – 8,8 ‰;).  территориях области наблюдается рост показателя с 8,3‰ до 8,8 ‰. На протяжении ряда лет показатель младенческой смертности на нашей территории ниже среднеобластного: 2010г. – 4,05; 2011г.- 6,2; 2012г.-10,2. Увеличение показателя связано с переходом с 01.01.2012 на рекомендованные ВОЗ критерии живорождения и с регистрацией случаев смертности лиц не  зарегистрированных и не проживающих на территории.
 
Амбулаторно-поликлиническая помощь детям оказывается в  детской поликлинике и в 2 –х педиатрических кабинетах поликлинических отделений.
Стационарная помощь детям оказывается на 35 койках педиатрического (соматического) профиля.
 
В целях сохранения и укрепления здоровья детей Самарской области, повышения качества оказания медицинской помощи разработана областная целевая программа «Здоровье детей Самарской области» на 2013 - 2015 годы.
В рамках её реализации планируется использование новых профилактических технологий, влияющих на показатели заболеваемости и смертности детей от острых респираторных заболеваний и болезней органов дыхания.
В связи с переходом на критерии ВОЗ количество недоношенных детей с низкой и экстремально низкой массой тела увеличивается.
В целях реализации мероприятий по выхаживанию новорожденных и низкой и экстремально низкой массой тела, снижения смертности недоношенных детей и инвалидности необходимо предусмотреть приобретение современного медицинского оборудования (дыхательная, следящая аппаратура, ретинальная камера).
Для дальнейшего развития педиатрической службы ГБУЗ СО КЦБГиР, в целях создания условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям, необходимо запланировать:
- развертывание коек реабилитации и восстановительного лечения для детей, путем перепрофилирования 10 соматических коек (предусмотреть оснащение согласно порядку оказания реабилитационной помощи, приобретение физиотерапевтического оборудования);
- строительство детской поликлиники (в настоящее время амбулаторно – поликлиническая помощь детям оказывается в приспособленном здании, не соответствующем требованиям санитарных нормативов);
-  расширение показаний для полноценного функционирования коек дневного пребывания (расширение прейскуранта путем разработки   дополнительных клинико – статистических групп).
 
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» в 2013-2018 году включают в себя следующие мероприятия:
 
 - дальнейшее формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
- совершенствование системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров (в том числе посредством организации выездной работы врачей- специалистов);
- совершенствование стационарозамещающих и выездных методов работы;
- создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
- совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения, планируется совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.
 
Планируется дальнейшее развитие системы общеврачебной практики, оснащение ФАПов и ОВОП физиотерапевтическим оборудованием. Необходимо решить вопрос обслуживания детей врачами общей практики (включить в программу обучения усовершенствования ВОП).
Основная задача – приблизить первичную медико-санитарную помощь к пациенту. В сельской местности эта задача решается организацией работы  фельдшерско-акушерских пунктов. В 2012 году в рамках программы модернизации отремонтировано два ФАПа (Б-Малышевский, Алакаевский). В 2013 г. в п. Октябрьский введен в эксплуатацию модульный ФАП, оснащенный медицинским оборудованием, согласно требованиям.   Необходимо рассмотреть  вопрос приобретения для обслуживания сел с населением менее 200 человек мобильных ФАПов в количестве 3 единицы (с. Покровка, с.Тургеневка, с.Александровка).
 
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» включают следующие мероприятия:
 
 - создание первичного сосудистого отделения (центра) и травматологического центра позволит увеличить охват специализированной помощью населения до 100%;
- создание в учереждении службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;
- обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
- обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
- оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда  и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий (сокращение коек терапевтического, хирургического профилей; расширение коечной мощности неврологического и травматологического профилей);
-  оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи (возможно открытие реабилитационных и хосписных коек  на базе Алексеевского отделения).
      - оснащение медицинским оборудованием в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи (эндоскопическая стойка для урологических и гинекологических операций, артроскопическая травматологическая стойка, УЗИ аппарат для эхокардиологических исследований,  УЗИ аппарат экспертного класса для акушерства, гематологический анализатор, дыхательная аппаратура, автоматический рефрактометр, оборудование для оснащения физиотерапевтического отделения).
 
 
 
Реорганизация скорой медицинской помощи
В 2012 году все машины скорой медицинской помощи оснащены бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Поставлено автоматизированное рабочее место для станции скорой медицинской помощи для последующей установки программного обеспечения обработки вызовов и управления бригадами скорой медицинской помощи.
С целью совершенствования взаимодействия скорой медицинской помощи со стационарными медицинскими учреждениями министерством подготовлен приказ от 27.12.2012 № 778 «Об организации скорой медицинской помощи учреждениями здравоохранения Самарской области».
Организация оказания неотложной медицинской помощи, как менее затратного вида, позволит сократить долю расходов на оказание скорой медицинской помощи.
 
 
Финансирование медицинской помощи
 
К числу мероприятий, намеченных к реализации, относится разработка методологических подходов к повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи вне медицинских организаций и неотложной помощи; медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях; специализированной, а также медицинской помощи в стационарных условиях.
«Дорожная карта» призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»  от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
На 01.01.2013 года в ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» трудятся 157 врачей , 482 средних медицинских работника, всего в отрасли «Здравоохранение» трудится 1081 человек.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 416 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Самарской области» с 2009 года введена новая система оплаты труда работников государственных учреждений, которая позволила урегулировать оплату труда работников здравоохранения в зависимости от их квалификации и сложности труда, существенно расширить самостоятельность государственных учреждений в решении вопросов оплаты труда работников, повысить ответственность руководителей государственных учреждений и роль стимулирующих выплат.
Вместе с тем, новая система оплаты труда не обеспечила в полной мере решения поставленной задачи: стимулирования труда работников с учетом результатов их труда.
В новой системе оплаты труда работников учреждений, в отдельных случаях, сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (добросовестное выполнение обязанностей, сложность и интенсивность труда, качество труда, без указания конкретных измеримых параметров-индикаторов качества деятельности учреждения).
Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждения, главным фактором которой является совершенствование социально-трудовых отношений.
Гарантом совершенствования социально-трудовых отношений служит реализация мероприятий в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ № 597).
В рамках Указа № 597 Правительству Российской Федерации в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в здравоохранении, а также достижения конкретных показателей доступности и качества, оказываемых медицинских услуг, предусмотрено обеспечить повышение к
2018 году средней заработной платы, врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
 
Планируется обеспечить достижение значений среднемесячной заработной платы к 2018 году в следующих размерах:
 
Категории персонала
Размер средней заработной платы по годам (рублей)
 
 
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее
образование, предоставляющие медицинские услуги
27860
30454
34413
40867
52939
73540
81160
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)
12950
17751
20063
23655
28626
36770
40580
Младший медицинский
Персонал
6650
11763
13428
15631
23385
36770
40580
 
Дополнительная потребность в финансовых средствах на обеспечение повышения заработной платы вышеперечисленных работников (нарастающим итогом) на период 2013 – 2018 годов составляет:
 
Категории персонала
Дополнительная потребность в финансовых средствах на поэтапное повышение заработной платы (тыс. рублей) по годам:
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее
образование, предоставляющие медицинские услуги
72419,004
88439,556
114556,416
163407,164
246771,501
277606,715
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)
113383,542
138109,552
176524,625
229687,621
316784,672
357531,204
Младший медицинский
Персонал
40113,824
8083,838
10695,913
37646,895
64986,290
83484,442
 
Дефицит финансовых средств на обеспечение повышения заработной платы целевых категорий работников ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР», и доведения ее по отношению к средней заработной плате в сфере экономики в Самарской области в 2013 году составляет 225 916,369 тыс. рублей. Расчет дефицита средств произведен исходя из штатной численности работников ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР», расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников будет осуществляться исходя из предусмотренного фонда оплаты труда и среднесписочной численности работников.
С учетом вышеприведенных структурных преобразований системы оказания медицинской помощи планируется сокращение плановой госпитализации в круглосуточные стационары с перераспределением объемов на дневные стационары. Развитие профилактической помощи приведет к снижению числа экстренных случаев госпитализации. Совершенствование оказания стационарной медицинской помощи, внедрение стандартов оказания медицинской помощи за счет средств ОМС и бюджета области по основным заболеваниям, обуславливающим до 85% смертности населения, позволит повысить качество и доступность медицинской помощи населению городского округа Кинель и муниципального района Кинельский.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»      предусматривают:
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
1.
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
процент
12,02
10,0
80,5
7,0
6,5
4,9
2.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
46,0
46,0
46,0
46,0
46,0
46,0
3.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
1,6
2,1
2,6
2,7
3,3
3,9
4.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
3,5
4,5
6,0
7,5
8,3
9,0
5.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
36,88
37,4
36,6
36,8
35,9
36,2
6.
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации
процент
84,00
86,00
89,00
93,00
98,00
100,00
7.
Доля аккредитованных специалистов
процент
0,00
0,00
0,00
0,00
20,00
40,00
8.
Обеспеченность населения врачами
на 10 тысяч человек
 
16,7
 
18,0
 
20,2
 
23,5
 
27,0
 
28,5
9.
 Соотношение врачи\средние медицинские работники
 
1/3
1/3
1/3
1/3
1/3
1/3
10.
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 – 2018 годах (агрегированные значения)
процентов
129,70
130,70
137,00
159,60
200,00
200,00
11.
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 – 2018 годах (агрегированные значения)
процент
75,60
76,20
79,30
86,30
100,00
100,00
12.
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 – 2018 годах (агрегированные значения)
процент
50,10
51,00
52,40
70,50
100,00
100,00
13.
Число дней занятости койки в году
Дней
306,00
319,00
322,00
324,00
326,00
328,00
14.
Средняя длительность лечения больного в стационаре
Дней
10,80
11,30
11,30
11,20
11,20
11,10
15.
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей
процент
73,5
74,0
74,0
74,5
75,0
75,0
16.
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
процент
61,80
58,40
55,10
51,70
48,40
45,00
Основные показатели здоровья населения
17.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
Лет
70,80
71,60
72,20
72,70
73,40
74,00
18.
Смертность от всех причин
на 1000 населения
13,80
13,40
13,00
12,60
12,10
11,80
19.
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
0
0
0
0
0
0
,
20.
Младенческая смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
8,50
7,00
6,70
6,50
6,30
6,10
21.
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
случаев на 10000 населения соответствующего возраста
10,1
8,20
7,70
7,50
7,30
7,20
22.
Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
760,0
740,5
700,6
677,20
663,00
649,40
23.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. населения
14,80
10,90
9,80
9,70
9,60
9,50
24.
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
на 100 тыс. населения
180,00
178,20
172,00
170,50
167,20
162,80
25.
Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. населения
15,00
14,50
14,00
13,00
12,10
11,80
26.
Заболеваемость туберкулезом
на 100 тыс. населения
116,0
100,4
85,8
62,4
50,20
43,46
27.
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
процентов
76,00
79,00
82,00
85,00
87,00
89,00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                   II. План мероприятий
 
 
 
Наименование
 мероприятия
Срок реа-лизации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
 
1
2
3
4
Формирование эффективной структуры здравоохранения
1.
Анализ итогов реализации программы  модернизации здравоохранения Самарской области в ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
февраль 2013 г.
 
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
(зам.гл.врача по медицинскому обслуживанию населения)
Проведение анализа итогов модернизации здравоохранения Самарской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения г.о. Кинель и м.р. Кинельский .

 
2.
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи  целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р
 март
2013 г.
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
(зам.гл.врача по экономическим вопросам)
Определение направлений необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи.  Проведение анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р.
3.
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Самарской области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи
 Март
 2013 г.
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» (зам.гл.врача по экономическим вопросам)
Определение дефицита работников в штате ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Проведение анализа соответствия штатной численности персонала порядкам оказания медицинской помощи.
4.
Анализ соответствия материально-технического оснащения ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» порядкам оказания медицинской помощи
 Март
2013 г.
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
(зам.гл.врача по медицинской части)
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи.
Проведение анализа соответствия материально-технического оснащения порядкам оказания медицинской помощи. Составление заявки на приобретение медицинского оборудования.
5.
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи
 Март
 2013 г.
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
(зав.пол-кой; зам.гл.врача по детству и родовспоможению)
Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Проведения анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи
.
 
6.
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Самарской области
 апрель 2013 г.
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» (зам.гл.врача по экономическим вопросам)
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения (ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»)  с указанием всех источников финансирования,в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи.
Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
7.
Разработка программы развития ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»  с учетом государственной программы  Российской Федерации «Развитие здравоохранения»
1 мая 2013 г.
 
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» (зам.гл.врача по медицинскому обслуживанию населения; зам.гл.врача по медицинской части; зам.гл.врача по экономическим вопросам)
Утверждение программы развития здравоохранения  до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР».
Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников.
 
 
                              Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи
в ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
8.
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности  ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР», руководителей  и работников
2 декабря 2013 г.
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» (зам.гл.врача по экономическим вопросам; зам.гл.врача по медицинскому обслуживанию населения)
Построение системы оценки деятельности организации,  руководителей и работников, основанной на единых принципах.
9.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников
ежегодно
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
(главный врач)
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам.
10.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» , оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов.
ежегодно
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Внедрение эффективных методов управления, современных программных продуктов.

                   Реализация государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»
                                                                        в
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
11.
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Самарской области до 2020 года
2013-2015 годы
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
Реализации структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений, направленное на повышение эффективности работы ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»,  в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Самарской области до 2020 года.
12.
Координация работы органов местного самоуправления
 ( г.о.Кинель и м.р.Кинельский) и ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»,  по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
ежегодно
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Самарской области.
13.
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
ежегодно
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
Выполнение плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Самарской области».
14.
Формирование независимой оценки качества работы ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР», включая критерии эффективности работы, введение публичных рейтингов  деятельности
ежегодно
ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышения качества работы ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР»
.
15.
Аккредитация медицинских работников
с 2016 г.
Министерство здравоохранения Самарской области
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам.
 
 
Распечатать